Как вернуть команду в тонус после сезона отпусков: 3 корпоративные активности - «Бизнес»
Kennedy 21-09-2024, 10:51 96 Свой бизнесИсточник: Executive.ru
Как синхронизировать команду после лета и мотивировать ее на достижение целей компании?
Лето – период отпусков и отдыха сотрудников от работы и друг от друга. За это время многие выпадают из темпа своей компании. Именно поэтому осенью команде очень важно синхронизироваться и продолжить совместно идти к росту прибыли и выполнению поставленных показателей. Сделать это помогают корпоративные активности. В этой статье я расскажу о трех самых эффективных.
1. Стратегическая сессия для планирования предстоящего года
Есть такое выражение «Мир уступает дорогу тому, кто знает куда идет». Насколько каждый в вашей команде понимает, куда двигаться вместе и зачем это делать? Насколько точно понимает, в чем конкретно должен выражаться результат его собственной и командной работы? Все это будет определять успех движения компании в будущем периоде, повлияет на объем затрачиваемых ресурсов и достижение необходимых показателей работы.
Стратегическая сессия позволяет синхронизировать и мотивировать команду за счет устранения «белых» пятен в плане реализации мероприятий и сравнения плана и финансовых результатов. Хорошо подготовленная и правильно проведенная стратегическая сессия дает компании экономию ресурсов и повышение эффективности в реализации и достижении поставленных целей, а сотрудникам – высокую вовлеченность и персональную ответственность за результат.
Задачи стратегической сессии:
1. Информировать команду о целях «из первых уст» и получить обратную связь, сверку.
2. Выстроить наиболее комфортный для сотрудников и эффективный для компании путь достижения этих целей.
3. Оцифровать показатели цели и задач, связать их с финансовым результатом.
4. Разработать методы оценки успешности и эффективности реализации целей в периоде.
Существует множество методик проведения стратегической сессии, но я рекомендую всего две – «ABC-анализ» и «Форсайт-сессия», поскольку они позволяют глубже всего выгрузить имеющиеся данные и сформировать общее командное видение развития событий в компании.
Отмечу, что еще одна набирающая популярность методика – «Карта трендов» – больше направлена на формирование подхода к реакции на наш VUCA-мир. Это мероприятие стоит проводить в формате трех сессий с перерывом в 2-3 недели по 4-6 часов с привлечением профессионального модератора стратегических сессий.
Мой топ книг по этой теме, которые подойдут для погружения в мир стратегических сессий:
- Крис Эртель, Лиза Кэй Соломон, «Стратегическая сессия. Как обеспечить появление прорывных идей и нестандартное решение проблем».
- Сэм Кейнер, «Руководство фасилитатора. Как привести группу к принятию совместного решения».
- Марвин Вейсборд, Сандра Яноф, «Поиск будущего».
2. Кейс-сессия по профилактике выгорания
По данным исследования РШУ, 45% работающих россиян находятся в стадии профессионального выгорания прямо сейчас. 43% респондентов отметили, что сталкиваются с постоянным чувством усталости, 40% – с регулярным перенапряжением и стрессом, другие 40% указали на раздражительность. Кроме того, 79% работодателей высказались, что в их компаниях есть проблемы с выгоранием ключевых сотрудников.
Одними из проблемных показателей для работы с персоналом являются повышение вовлеченности и персональной ответственности работника за результат – именно на эти параметры влияет профессиональное выгорание, которое чаще всего не замечается ни окружающими, ни самим работником до определенного момента.
HR-специалисты приходят к выводу, что необходимо информировать работников об этом, потому что прежде всего они сами должны заметить свое выгорание и принять меры на начальных этапах, это позволит избежать снижения вовлеченности и увольнений.
Осенью, когда после отпуска степень выгорания чуть уменьшается – самое время познакомить работников с признаками выгорания, инструментами самодиагностики и способами помощи себе, а также коллегам. Это позволит включить осознанность работников в этом вопросе и внимательное отношение друг к другу.
Что касается формата проведения, то это должна быть однодневная сессия с отработкой навыков и профессиональным тренером-экспертом.
Три книги по этой теме с полезными практическими инструментами, которые можно рекомендовать сотрудникам:
- Ранган Чаттерджи, «Я больше не могу! Как справиться с длительным стрессом и эмоциональным выгоранием».
- Эмили и Амелия Нагоски, «Выгорание. Новый подход к избавлению от стресса».
- Имоджен Далл, «От выгорания к балансу. Как успокоить нервы, снять стресс и подзарядиться».
3. День молодого специалиста/день адаптации новых сотрудников
Сентябрь у нас с детства ассоциируется с концом каникул и началом занятий и активностей. Именно осень – идеальное время для погружения и знакомства с традициями компании.
Согласно исследованию Moove, только треть студентов и выпускников считают свой опыт первой работы удачным. А среди возникающих сложностей называют необходимость выполнения задач «не по душе», перекладывание ответственности за «чужие косяки» и негибкость компании в перестройке плохо отлаженных рабочих процессов. Больше трети ропрошенных отмечают в качестве проблемы боязнь задавать вопросы по работе сотрудникам компании и непонимание оперативных, ближайших целей.
Напомню, что молодыми специалистами считаются сотрудники до 35 лет, а их численность сейчас составляет 29,8% от всего работающего населения в стране. Во многих компаниях доля молодых сотрудников превышает одну треть, то есть это существенная часть коллектива, которая должна четко понимать свою ценность для компании, общие цели и задачи, и чувствовать свою вовлеченность в командную работу.
Форматы проведения Дня молодого специалиста могут быть разными: более интеллектуальными, творческими или спортивными в зависимости от специфики компании. Однако следует выделить на мероприятие целый день – это позволит существенно увеличить уровень вовлеченности сотрудников.
Топ книг по этой теме:
- Юрий Вировец. «Адаптация на рабочем месте. Правила выживания».
- Наталия Володина, «Адаптация персонала: российский опыт построения комплексной системы».
- Ирина Сидорчук, «Эйчарня. 69 и 9 идей, как сделать сотрудников счастливыми».