Как оспорить решение налоговой инспекции? - «Бизнес»
Watson 1-05-2023, 08:30 381 Свой бизнесКогда сотрудники Федеральной налоговой службы (ФНС) находят в вашей компании нарушение и стремятся привлечь вас к ответственности, но вы не согласны с их выводами – необходимо за свои права бороться. Не настраивайтесь на быстрый результат – оспаривание займет немало времени, но в результате вы сможете отстоять собственную правоту и добьетесь отмены неправомочных штрафных начислений.
Когда предприниматель уверен, что его права нарушены, он может обжаловать решение налоговиков в суде.
Решения, которые можно оспорить
По результатам проверки сотрудники ФНС могут выявить нарушение, начислить сумму неоплаченных налогов и штрафов. Прежде всего, они составляют акт, а затем озвучивают свое решение. Это может быть:
- Налоговая ответственность. В таком решении будет подробно описано нарушение, подсчитана сумма неоплаченных налогов, а также пени за их просрочку, начислен штраф.
- Отказ от привлечения. Бизнесмен избежит штрафа в этом случае, но добавленную сумму налогов и пени придется оплатить.
Право бизнесмена смириться с решением налоговиков или постараться оспорить его, если он считает решение не правомочным.
Сначала предстоит процедура досудебного урегулирования. Если она не принесет желаемого результата, придется обращаться в суд. В случае, если истец не уверен, что способен самостоятельно отстоять свои права, рекомендуем заручиться поддержкой опытного юриста, адвоката, который сможет осуществить представительство в суде, защитить интересы вашей компании в суде.
Оспаривание решений
Первая, а порой и единственная инстанция, которая способна рассмотреть жалобу налогоплательщика - региональная ФНС. Обратиться в высший в регионе налоговый орган необходимо с жалобой, но делать это сразу не стоит. У предпринимателя есть шанс на урегулирование спора. Прежде всего необходимо уведомить инспекцию, проводившую проверку и выдавшую акт.
Свои возражения можно передать в канцелярию налогового органа при личном посещении инспекции либо отправить ее заказным письмом по почте. Выбрав второй вариант, учтите сроки пересылки. Когда жалоба будет рассмотрена, предприниматель получит решение:
- привлечение налогоплательщика к ответственности;
- назначение повторной проверки;
- отказ от претензий налоговиков.
Если будет принято второе решение, предприниматель может подготовить новые возражения, если результаты дополнительной проверки его не устроят.