Дорога уходит ввысь. Как строят эстакады и мосты Юго-Восточной хорды - «Недвижимость»
Bennett 26-11-2021, 08:30 591 НедвижимостьПересечение Юго-Восточной хорды и Южной рокады. Мосинжпроект
Хордовая система скоростных магистралей – ключевой мегапроект развития дорожно-транспортного каркаса Москвы. Три хорды и рокада свяжут периферийные районы столицы, снизив транспортную нагрузку на центр, а также МКАД и ТТК. «АиФ» внимательно наблюдает за ходом её строительства.
Мегапроект завершится на юге
Недавно заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв сообщил, что строительная готовность 8-го участка Юго-Восточной хорды (ЮВХ) от ул. Маршала Шестопалова до Павелецкого направления МЖД составляет 54%.
Напомним, что ЮВХ вместе с Южной рокадой – завершающая часть дорожного мегапроекта. Эти трассы соединят воедино всю систему магистралей. Как обстоят дела там сейчас?
Нажмите для увеличения
Юго-Восточная хорда, строительство которой должно завершиться в 2023-м, пройдёт от шоссе Энтузиастов до Варшавского шоссе. Она свяжет крупные автомобильные магистрали города – Северо-Восточную хорду, Рязанский проспект, ТТК, Волгоградский проспект, Шоссейную улицу, Каширское шоссе, Каспийскую улицу, Южную рокаду, улицы Подольских Курсантов и Липецкую, а также МКАД с выходом в Новую Москву через магистраль Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
Всего будет построено порядка 100 км дорог (с учётом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети). Для удобства и ускорения процессов строительство разделено на 10 участков.
Путепроводы ЮВХ
Генеральный подрядчик и генеральный проектировщик ряда участков Южной рокады и Юго-Восточной хорды – инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект». Он знаком москвичам в первую очередь как оператор развития метрополитена: за последние 10 лет при его участии построено и введено в эксплуатацию 105 км линий подземки, 51 станция и 11 электродепо. Однако не менее профессионально строители справляются и с возведением новых автодорог с тоннелями, мостами и эстакадами.
Строительство искусственных сооружений на Южной рокаде. Фото: Мосинжпроект
Генеральный директор холдинга Юрий Кравцов рассказал «АиФ», что сейчас идут работы на 8-м, 9-м и 10-м участках ЮВХ.
«Готовность путепровода основного хода через реку Городня оценивается на 90%, – уточнил он. – Здесь завершаются работы по устройству гидроизоляции и защитного бетонного слоя проезжей части путепровода. Началась укладка первого слоя асфальтобетонного покрытия».
Другой путепровод – через Котляковский ручей – готов пока на 70%. «Завершён монтаж балок пролётного строения. Также заканчивается бетонирование пролётов путепровода через Кантемировскую улицу», – пояснил руководитель холдинга.
Он добавил, что в рамках строительства 8-го участка ЮВХ возводятся также 4 путепровода и 4 подземных пешеходных перехода, один из которых уже готов, ещё один достраивают, а на двух других идут монолитные работы.
Без ограничения движения
Следующий, 9-й, участок ЮВХ протянется на 4,4 км, а с учётом прилегающей к основному ходу хорды улично-дорожной сети – 11,2 км. Этот участок пройдёт от путей Павелецкого направления МЖД до МКАД. Его готовность строители оценивают в 35%. Они возводят здесь одну эстакаду, тоннель и путепровод.
Глава «Мосинжпроекта» пояснил, что эстакада основного хода длиной 1,2 км пройдёт над путями 2-й линии Московских центральных диаметров (МЦД-2).
«Уже возведены 16 из 18 её опор, монтируются пролётные строения. Также сооружены опоры и пролёты эстакадных съездов, идёт устройство мостового полотна», – рассказал он.
Ещё одна эстакада основного хода строится в районе станции МЦД-2 Красный Строитель. Там, по словам Ю. Кравцова, возвели уже все 5 опор.
А на пересечении ЮВХ и Кольцевой автодороги, под 32-м км МКАД, появится 65-метровый тоннель. Но он относится уже к следующему – 10-му участку хорды, который пройдёт от МКАД до автомобильной дороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
Строительство опор путепровода на ЮВХ. Фото: Мосинжпроект
Строители сейчас устанавливают защитный экран тоннеля и выполнили эти работы на 60%.
«Экран позволит вести строительство без ограничения движения по Кольцевой автодороге», – пояснил Ю. Кравцов.
Одновременно, по его словам, идёт подготовка к возведению нового моста через реку Битцу. Первая задача строителей здесь – стабилизировать оползневые процессы. И только потом можно браться за мост.
«В настоящее время идёт подготовка к строительству противооползневого сооружения на буронабивных сваях перед береговой опорой моста через реку Битцу», – сказал глава холдинга.
Помимо этого, на 10-м участке сооружают эстакадный съезд с окружной дороги на ЮВХ в сторону области и надземный пешеходный переход через МКАД.
Всё это говорит о том, что темпы взяты высокие и в установленные сроки столичные строители должны уложиться. Такой ритм ставит Москву в тройку лидеров по темпу прироста протяжённости дорог – наряду с Пекином и Нью-Йорком. При этом столица России – единственный в мире мегаполис, где скорость развития дорог превышает темпы застройки территорий.
Справка
Юго-Восточная хорда улучшит транспортное сообщение для 2,5 млн человек — жителей 22 районов Москвы:
- Даниловского
- Соколиной Горы
- Лефортова
- Перова
- Нижегородского
- Рязанского
- Печатников
- Южнопортового
- Нагатинского Затона
- Нагатино-Садовников
- Текстильщиков
- Курьянова
- Марьина
- Люблина
- Москворечья-Сабурова
- Царицына
- Орехово-Борисова Северного
- Бирюлёва Западного
- Чертанова Северного
- Чертанова Южного
- Бутова Северного
- Бутова Южного
На правах рекламы