Поиграли и хватит: какие модные опции не прижились в новостройках и загородных домах - «Дайджест»
Gill 29-03-2024, 08:30 220 ДайджестИсточник: Мир Квартир
Сени, погреб, антресоли – без этих архитектурных элементов раньше не обходился ни один дом. А сейчас их уже практически нет, они исчезают за ненадобностью. Что еще может неизбежно пропасть из наших домов и квартир со временем? Давайте узнаем у экспертов рынка недвижимости.
От эпохи к эпохе
Каждой эпохе соответствуют те особенности жилого помещения, которые были востребованы именно в то время. В царской России в квартирах и доходных домах в обязательном порядке были обособленные комнаты или целые флигели, где жили слуги, экономки, няни, гувернеры, повара и другие помощники по хозяйству. После прихода большевиков там зачастую стали жить сами бывшие владельцы.
В советское время, когда квартиры съежились до минимума, в домах появились встроенные шкафы с антресолью и кладовые в подвалах. Там были даже погреба в виде ям для хранения картошки и консервированных продуктов. А если конструкция дома не позволяла, кладовки стояли отдельно во дворе. В провинции они по-прежнему широко распространены и убирать их никто не собирается.
После перестройки площадь домов и квартир снова стала расти. Среди «новых русских» считалось неприличным иметь меньше 500 кв. м: иначе где бы уместились библиотека, бильярдная, сигарная комната и винный погреб? А во входных лобби новых элитных домов появились помещения для консьержей, которых нагружали все новыми и новыми обязанностями, превращая их в личных помощников жильцов.
Ольга Зыблая, директор по продажам Turandot Residences & Artisan, объясняет: «Ранее каждый девелопер считал обязательным наличие при доме консьерж-сервиса. Сейчас данная опция не вызывает интереса как со стороны потенциальных покупателей, так и со стороны уже въехавших в свои квартиры жильцов. Сервис оказался избыточным, так как вся коммуникация ушла в онлайн».
В прошлое канули и нескромные площади жилых помещений. Даже очень состоятельные люди покупают дома и квартиры в пределах 300 кв. м, чтобы не вызывать лишних вопросов у окружающих, да и обслуживать их хлопотно. Поэтому огромные замки и многоуровневые пентхаусы теперь нередко продаются годами, постепенно приходя в негодность.
Решения, которые ничего не решают
Некоторые новомодные «фишки» просто не приживаются в российских домах и квартирах. Массовое распространение студий привело к появлению во многих из них барных стоек, устанавливаемых вместо стола и разделяющих гостиную и кухонную зону. Но не привыкли наши граждане к такому формату времяпровождения, как домашний бар, и стойки исчезли из дизайн-проектов.
Буксует и распространение систем «умный дом». Сначала это новшество было воспринято с энтузиазмом. Компании, внедряющие продукт, стали зарабатывать хорошие деньги и расширяться. Но затем интерес у потребителей пропал, они наигрались. Теперь, если девелоперы и комплектуют таким оборудованием свои объекты, то изредка и только ради вящего престижа.
Остался лишь узкий круг обеспеченных потребителей, которые в состоянии оплатить полный комплект системы, и такая же небольшая прослойка умельцев, постепенно собирающих систему под себя из отдельных модулей. Поэтому в народе к этой передовой технологии сформировалось отношение, как к игрушке для взрослых мальчиков – технических гиков.
Дмитрий Голев, коммерческий директор Optima Development, объясняет ситуацию: «Скептическое отношение многих клиентов к технологии «умный дом» связано, главным образом, не с инерционным мышлением, а с некачественной реализацией опции в ряде проектов. Некоторые застройщики ограничиваются подключением бытовой техники к интернету, при этом существенно завышая стоимость квартир».
А покупателей и не спросили
Непонятна ситуация и с балконами. Многие девелоперы начали отказываться от них в своих новых проектах, ссылаясь на то, что у потребителей они не так уж и востребованы. Якобы «балконы нужны только курильщикам, которых все меньше». И банки с соленьями-вареньями больше никто не хранит. Все равно, мол, лоджии постоянно присоединяют к квартирам и незаконно утепляют.
Но складывается впечатление, что это выгодно, прежде всего, самим застройщикам – для того чтобы выиграть ценовую борьбу с конкурентами. А мнение покупателей при постоянно растущих ценах и высоком спросе можно не учитывать. Но охлаждение рынка не за горами, и выбор у клиентов будет больше. Вполне вероятно, что проекты без лоджий останутся невостребованными, и тогда они наконец перестанут таинственно исчезать из наших квартир.
Постоянное уменьшение площади квартир, ведущее за собой изменения в использовании пространства, которые маскируются под «новые дизайнерские решения», постоянно приводит к очередным глупостям. Взять, например, идею «рабочий стол на подоконнике», которая так отлично смотрится на картинках. Но на деле вам придется терпеть жару и свет солнца летом, жар батарей и холод от окна зимой, да еще и сидеть ко входу спиной.
Получается, что все изменения, которые происходят в конфигурации домов и квартир, вызваны, прежде всего, изменением уровня благосостояния граждан. Когда он растет, жилье становится более просторным и функциональным, а когда падает – сразу начинаются какие-то «улучшения», которые потом становятся лишними. И похоже, что это бесконечный процесс.