Что покупателям квартир нужно знать о лифтах в новостройках - «Дайджест» » Новости рынка недвижимости

Авторизация на сайте

Новости сегодня

Как с нами связаться

  • Edgarpo26@gmail.com
  • axin.ed@yandex.ru
  • yrikf40@gmail.com
  • Eltaro-Vrn.ru
  • @Edgarpo36

Что покупателям квартир нужно знать о лифтах в новостройках - «Дайджест»

Kennedy 1-09-2021, 14:37 739 Дайджест
0    0
Зоя Горохова
Источник: Бюллетень недвижимости
Что покупателям квартир нужно знать о лифтах в новостройках - «Дайджест»

Лифты – неотъемлемый элемент оснащения многоэтажек. Эти скромные труженики верой и правдой служат людям, совершая сотни поездок в день. И чтобы в их работе не было сбоев, производителям и девелоперам приходится учитывать массу факторов.

ПРИОРИТЕТ БЕЗОПАСНОСТИ

Немного истории

В подавляющем большинстве современных многоэтажных домов используют электрические лифты (их гидравлические собратья встречаются лишь в малоэтажном сегменте). Первый электроподъемник запатентовал в 1861 году американский изобретатель Отис. Смонтировать его устройство в одном из нью-йоркских небоскребов отважились только 28 лет спустя. К началу XX века электрические подъемники широко распространились в цивилизованном мире, однако в СССР лифтостроение стало развиваться только после Великой Отечественной войны. За прошедшие с тех пор десятилетия требования к лифтам не раз менялись.

BN.ru поинтересовался у экспертов, какие опции лифтового механизма вышли на первый план в XXI веке.

В топ характеристик подъемников, используемых в жилых домах, вошли безопасность, высокая скорость, достаточная грузоподъемность, бесшумность, доступность для маломобильных граждан и технологичность. Важны и другие опции, на которые обращают внимание застройщики при выборе поставщика оборудования.

«Помимо технических характеристик, мы задаем свои требования к дизайну кабины, лифтовых порталов и дверей. Предпочтение отдаем лифтам без машинного помещения, которые позволяют рационально использовать пространство, – рассказывает заместитель управляющего директора по продуктовой стратегии и проектированию группы „Самолет“ Дмитрий Хорошевцев. – На фоне пандемии стало актуальным наличие в лифтах систем обеззараживания воздуха и внутренних поверхностей кабины. Для спокойствия пассажиров в кабинах предусмотрена система видеонаблюдения, на дверях установлены фотобарьеры».

И всё же номером один в перечне характеристик лифтового оборудования была и остается безопасность эксплуатации. Этот приоритет подтверждает каждый опрошенный нами эксперт. Все лифты, которые устанавливают застройщики в своих текущих проектах, обязаны соответствовать нормам технического регламента Таможенного союза «О безопасности лифтов». И это полностью коррелирует с замыслом Отиса, который позиционировал лифт прежде всего как «безопасное устройство».

ТОЧНЫЙ РАСЧЕТ

Лет десять назад в США проводили глобальное лифтовое исследование. По итогам был выявлен интересный факт: за год жители Нью-Йорка в общей сложности тратят на ожидание подъемника 16 с половиной лет!

Как же избежать коротания времени у заветной раздвижной дверцы на этаже? Ответ на поверхности: лифтов в здании должно быть достаточно. Количество подъемников рассчитывают еще на стадии проектирования дома, опираясь на действующие нормативы.

Сколько лифтов должно быть в жилом доме, зависит от его этажности. Если в здании до пяти этажей – можно обойтись и без подъемника. В доме до девяти этажей достаточно расположить одну шахту в подъезде. В высотках, имеющих от 10 до 19 этажей, должно быть минимум два лифта, в 20–25-этажках – три или четыре.

При проектировании лифтов также учитывают площадь здания и ожидаемое количество пассажиров, добавляют в «Коне-Лифт СПб». Одна из распространенных ошибок – установка всего двух лифтов в довольно высоком доме, к примеру с 19 этажами. Это не противоречит СНиПам, но явно неудобно. Когда один из механизмов ломается или поставлен на загрузку, то жители подолгу ждут, образуя очереди на этажах. Чем выше дом, тем острее подобная проблема.

Еще один важный параметр, который нужно учитывать при установке лифта, – это пики загруженности. Кульминация пользования лифтом обычно приходится на 7.30–8.30, когда взрослые спешат на работу, а дети отправляются в школу. Если застройщик проигнорирует этот факт и решит сэкономить на лифтах, то по утрам будут возникать «вертикальные» пробки. Жители некоторых масштабных ЖК жалуются, что порой приходится пропускать по два-три лифта, потому что людей в них за раз набивается как в китайском метро.

ПРОБЛЕМЫ СТАРЕНИЯ

Следующая базовая характеристика лифта – грузоподъемность. Это суммарное значение веса людей, помещающихся в кабину для осуществления одной поездки. Средний вес пассажира считается равным 80 кг. Эксплуатируемые в жилых зданиях подъемники выдерживают от 320 кг до 1 тонны, то есть могут одновременно перевозить от 4 до 13 человек.

Ширина, глубина и высота лифта должны составлять соответственно не менее 0,9 × 1,0 × 2,1 м (чтобы обеспечить проезд инвалидной коляски и размещение человека на санитарных носилках). Для обеспечения комфортного входа/выхода пассажиров перед дверью должно быть свободное пространство не менее 2 кв. м.

Закон регулирует и скорость движения лифтов. Так, в доме до девяти этажей этот показатель должен составлять 1 м/с. А в высотке, где 20–25 этажей, лифт обязан разгоняться минимум до 1,6 м/с. Что касается времени ожидания механизма, то для жилых зданий на это отводится 60–80 секунд.

Заканчивая тему нормативов, отметим, что предельный срок службы лифтов в жилых домах – 25 лет. Согласно данным комиссии по вопросам лифтового хозяйства общественного совета при Минстрое РФ, «пенсионного» возраста ежегодно достигают около 10 тыс. лифтов. Они нуждаются либо в замене, либо в капремонте с тестированием на возможность дальнейшего использования. На данный момент в жилищном фонде России насчитывается около 430 тыс. лифтов, у четверти из которых срок службы закончился.

В Петербурге, к слову, один из самых старых лифтовых парков. Из 40 тыс. городских подъемников 11 тыс. отработало срок эксплуатации. Больше всего изношенных лифтов – в Выборгском, Калининском и Невском районах. Это связано с тем, что в 1960–70-х эти территории активно застраивали девятиэтажками.

НАШИ ИЛИ ИХ?

Выбирая между отечественным и импортным лифтовым оборудованием, застройщики рассматривают множество критериев. И цена тут точно не на последнем месте. Так, в стандартном жилье чаще встречаются российские или белорусские подъемники. В числе лидирующих производителей – Щербинский и Серпуховский лифтостроительные заводы, Карачаровский механический завод, «Отис Лифт», «Могилевлифтмаш».

«В своих проектах мы предусматриваем лифты отечественного производства. При выборе производителей исходим из оптимального соотношения цена – качество», – отмечают в группе «Самолет».

Комплексы класса комфорт и выше, как правило, оснащены зарубежными лифтами.

«В жилых комплексах нашей группы устанавливается бесшумное лифтовое оборудование иностранных производителей, – рассказывает исполнительный директор Санкт-Петербургского территориального управления Группы „Эталон“ Сергей Титаренко. – При проектировании домов применяется схема лифта без машинного помещения, а шахта лифта располагается так, чтобы не граничить с квартирами».

Самые популярные иностранные производители лифтов – это американская фирма Otis, финская Kone и швейцарская Schindler.

«Мы используем в своих проектах лифты Otis. Это один из старейших и крупнейших производителей подъемного оборудования, – отмечает руководитель проектов „Мегалит – Охта Групп“ Денис Казберов. – Такие лифты давно доказали надежность, как в наших домах, так и у многих коллег-застройщиков. Помимо качественных технических характеристик, они имеют приятный ненавязчивый дизайн, а кабина движется плавно и тихо, что делает их эксплуатацию комфортной».

По подсчетам экспертов, доли российских и зарубежных подъемников в лифтовом хозяйстве страны составляют 70 и 30% соответственно.

ПОДЪЕМНИК С ИНТЕЛЛЕКТОМ

Производители и девелоперы обращают внимание не только на основные опции лифтов, но и на современные тренды. Так, сейчас новоселы хотят большей мобильности, привлекательности дизайна и простоты в использовании. Особенным спросом пользуются «умные» лифты с расширенным функционалом.

«Прогресс не стоит на месте, и лифты становятся всё более технологичными, – комментирует генеральный директор ЗАО „Коне-Лифт СПб“ Алексей Самкович. – Теперь даже базовые модели имеют кнопки удержания и закрытия дверей. Нередко кабины оснащены экраном, показывающим прогноз погоды, новости управляющей компании и другую полезную информацию».

Для удобства жильцов разрабатывают и системы по управлению пассажиропотоком. Так, destination control system от Kone оптимизирует трафик путем минимизации числа промежуточных остановок и разумной группировки пассажиров. Это сокращает время в пути и способствует лучшей грузоподъемности.

Вызвать такой «умный» лифт можно с отдельной панели управления либо с помощью приложения в смартфоне. Также подъемник может получить сигнал в тот момент, когда человек, например, прикладывает электронный ключ-пропуск к домофону. Есть еще один важный регулируемый параметр: если кабина загружена на 80%, лифт не будет останавливаться на попутные вызовы.

Новые технологии помогают совершенствовать продукт и привлекать внимание покупателей, признаются в Группе «Эталон». Поэтому в компании отслеживают, анализируют и интегрируют технические новинки. Например, сейчас на объекте бизнес-класса проектируется система, которая позволит идентифицировать жильца по электронному пропуску (через домофонную панель) и автоматически вызывать лифт на первый этаж.

Всё чаще в современных домах лифты спускаются в паркинг. А в некоторых элитных проектах в лифт и вовсе можно попасть прямо из квартиры.

Технический прогресс – это замечательно. Но даже самые умные-разумные лифты периодически ломаются. Нередко новоселы жалуются, что дом только сдали, а подъемник уже не работает. Почему так происходит?

Оказывается, сбои в работе лифтов часто провоцируют сами жильцы. Особенно это распространено как раз сразу после сдачи дома, когда собственники начинают массово делать ремонты, подчеркивают в Группе «Эталон». Основная причина поломок лифта – неравномерное распределение веса в кабине при транспортировке габаритных, тяжелых предметов или строительных смесей. Это приводит к деформации как подъемного оборудования, так и направляющих в шахте, что неизбежно выводит лифт из строя. Именно поэтому некоторые застройщики намеренно не запускают лифты в первые несколько месяцев после вручения ключей.

Алексей Самкович, генеральный директор ЗАО «Коне-Лифт СПб»:

– Сегодня расчет оптимального количества лифтов, их грузоподъемности и скорости можно делать с помощью специальных программ. Заносится ряд параметров: количество этажей, число жителей, класс здания – и выдается индивидуальное решение.

Дмитрий Хорошевцев, заместитель управляющего директора по продуктовой стратегии и проектированию группы «Самолет»:

– В наших новых проектах будет предусмотрен «умный» алгоритм управления, при котором лифты занимают парковочные позиции на разных этажах в зависимости от времени суток и пиковой загруженности. Это позволит минимизировать время их ожидания.

Денис Казберов, руководитель проектов компании «Мегалит – Охта Групп»:

– Жилые корпуса, в которых необходимо устанавливать лифты, определяются СНиПом. Там указано, что с учетом установленной минимальной высоты одного этажа лифтами должны быть обеспечены все дома выше трех этажей. Разумеется, мы работаем в рамках нормативной базы и обеспечиваем наши проекты соответственно.

Сергей Титаренко, исполнительный директор Санкт-Петербургского территориального управления Группы «Эталон»:

– Наш выбор современных моделей лифтов обусловлен тем, что это облегчает обслуживание, обеспечивает плавность и бесшумное движение кабины, а также длительную эксплуатацию оборудования. Такие лифты имеют энергосберегающие приводы и систему светодиодного освещения с функцией автоматического отключения, что способствует снижению общего потребления электроэнергии.


Похожие новости